Краткая история предприятия

Клетинский машиностроительный завод основан в 1918 году в устье р.Гусь и р.Оки, носящий тогда название Клетинский затон. Основной профиль в то время - деревянное судостроение и судоремонт речных барж. Оборудование технологического не было, транспорт исклю­чительно гужевой.         В дальнейшем бала приобретена паровая лесопильная рама "Бромлей" н небольшой паровой котел для привода леспилорамы. Тогда были построены первые производственные здания - котельная и помещения для л/рамы типа сарая, кузница. С увеличением объема судостроения предприятие было переименовано в Клетинскую судоверфь управления Московско-Окского речного пароходства.

           В 1941 году судоверфь была поставлена на военное положение и перешла на выпуск десантных складных лодок ДСП. В срочном порядке были построены производственные деревянные корпуса, стало поступать оборудование и инструмент, главным образом импортное из США (электростанция 5О квт., электросварочный агрегат,  деревообрабатывающие станки).  По окончании войны судоверфь вновь перешла на постройку деревянных барж и брандвахт, с этого времени появились профессии слесарь-сантехник, эл./сварщик, эл./монтажник. В дальнейшем были попытки освоить металлическое судостроение(катера),но этот вид продукции развития не получил.  Однако предприятие пополнилось металлообрабатывающим и сварочным оборудованием.

           К концу пятидесятых годов деревянное судостроение и судоремонт прекратилось ввиду отсутствия спроса. Предприятие в начале шестидесятых годов находилось на грани закрытия, а затем было передано министерству сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. Профиль предприятия сменился. Некоторое время судоверфь выпускала бороны, комплекты для птицефабрик, а с 1964 года освоила и начала выпускать парниковые транспортеры.  Годовой их выпуск - 500 шт.

          В 1966 году предприятия передали из совнархоза в Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. В Минжилкомхозе завод был перепрофилирован на производство металлических кузовов, которые использовались в отрасли для аварийно-ремонтных машин.

         В начале годовая программа составляла 40 шт., затем постепенно объем ее возрастал и достиг цифры 1200 шт. Значительно пополнялось оборудование, появились пресса, гильотинные ножницы, пневмоинструмент.

В 1972 году Клетинская судоверфь переименована в Клетинский машиностроительный завод, взамен деревянных производственных зданий были выстроены кирпичные, которые в дальнейшем расширялись. С 1973 года завод наряду с кузовами начал выпускать автомобили-фургоны, получая авто шасси с Горьковского автозавода и постепенно увеличивая их объем.

С 1980 года завод начал изготавливать автомобили-фургоны модели 3955К, а затем 3955КМ, одновременно осваивая подвесную контактную сварку для обшивки кузовов. С 1982 года завод при­ступил к выпуску спец. автомашин.

На сегодняшний день предприятие активно работает занимаясь производством фургонов различного назначения и профиля и имеет лицензию № Б 794184 с регистрационным номером 007

в Лицензионной палате администрации Рязанской области.

 

Вернуться на главную Прайс-лист Продукция

 

Hosted by uCoz